Орталық қалалық кітапхананы қызмет ететін бөлім
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Индивидуальное и массовое обслуживание пользователей;
- Тематическое раскрытие фонда посредством выставок и обзоров литературы, в том числе виртуальных и в формате 3D;
- Предоставление пользователям широкого информационного пространства посредством новых технологий работы. Для пользователей библиотеки функционируют автоматизированные рабочие места для самостоятельного поиска информации в Электронном каталоге, в сети Интернет, предоставлен доступ к порталу «Электронное правительство», БД «Заң», Цифровой библиотеке «Комиссия по правам человека при Президенте Республики Казахстан»;
- Организация досуга пользователей;
- Расширение спектра библиотечных услуг, повышение их качества на основе технического оснащения библиотеки, компьютеризации библиотечно-информационных процессов.
Отдел обслуживания ЦГБ регулярно проводит работу с разными возрастными и социальными группами, людьми с ограниченными возможностями здоровья, молодёжью. Отдел обслуживания читателей осуществляет координацию работы с общественностью: акимат города, отдел внутренней политики, совет ветеранов, Центр молодежных инициатив, Детские школы искусств № 1, № 3, Саранский гуманитарно-технический колледж имени Абая Кунанбаева, Саранский технический колледж, образовательные школы города (СОШ № 6, СОШ № 4, СОШ № 7), редакция городской газеты «Саран газеті», этнокультурные центры «Жас Отау» и «Россиянка», Отдел занятости и социальной помощи г. Сарани. В работе с читателями активно используются информационные и электронные ресурсы КГУ «ЦБС города Сарани» - электронные базы данных: электронные каталоги и картотеки; электронные издания на казахском языке; ИНТЕРНЕТ-услуги, сайт КГУ «ЦБС города Сарани».
В отделе обслуживания читателей действует Центр правовой информации. Все желающие могут воспользоваться современными, постоянно обновляющимися ресурсами и передовыми знаниями по правовой тематике. К услугам пользователей: коллекция печатных публикаций и электронных документов по различным темам права; электронные информационные ресурсы и базы данных: Цифровая библиотека «Комиссия по правам человека при Президенте Республики Казахстан», База данных «Заң - Закон», бесплатный портал общественного доступа «Электронное правительство». Осуществляется консультативная помощь в поиске правовой информации и продвижении услуг «Электронное правительство» (http://www.egov.kz) среди пользователей библиотеки.
ФОНД
Фонд отдела обслуживания ЦГБ универсален и насчитывает около
40 000 экземпляров книжных и периодических изданий. Широко представлена литература для научной, учебной и производственной деятельности, а также издания для досуга и отдыха. Это книги и периодика по экономике и праву, истории и философии, филологии и естествознанию, а также классическая и современная художественная литература.
СТРУКТУРА ОТДЕЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ:
Структура отдела: абонемент и читальный зал. Штат - 5 человек.
БИБЛИОТЕЧНЫЕ УСЛУГИ:
- Организация библиотечного обслуживания различных групп читателей в возрастной категории с 14 лет;
- Оперативное удовлетворение читательских запросов путем выдачи литературы на дом;
- Информирование (групповое, коллективное) по определенным темам, событиям, датам путем устного оповещения (по телефону 4-00-32);
- Информирование об ассортименте выписываемых периодических изданий (Каталог периодических изданий);
- Электронные каталоги «Книги», «Статьи», «Краевед»;
- Поиск информации по каталогам и фондам библиотек КГУ «Саранская ЦБС»
- Справочное, информационное и консультационное обслуживание пользователей;
- Оперативная помощь в поиске информации и продление срока пользования книгой и периодическими изданиями с помощью виртуальной справочной службы, а также по телефону 4-00-32;
- Удаленный доступ к информации библиотеки и полнотекстовым базам данных;
- Поиск информации в справочно-информационных базах данных библиотеки и в сети Интернет;
- Подготовка и проведение библиотечных уроков для среднего и старшего школьного возраста и среднего профессионального образования;
- Организация культурно-досуговых, массовых мероприятий, проведение библиотечно-библиографических занятий и экскурсий по библиотеке.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Коллектив отдела обслуживания ЦГБ работает в рамках Программы чтения «Қазақ әдебиет», «Лето с книгой», социального проекта «Мир для всех один».
В отделе обслуживания функционируют несколько клубов: Литературный молодежный клуб «Жас толқын», женский дискуссионный клуб «Собеседница», Клуб любителей чтения.
РЕЖИМ РАБОТЫ:
Ежедневно: с 10.00 до 18.00 ч. (перерыв с 13.00-14.00 ч.)
Санитарный день - последняя пятница месяца
Выходной день: понедельник
Режим работы с 1 июня по 31 августа:
Ежедневно: с 10.00 до 18.00 (перерыв с 13.00-14.00 ч.)
Санитарный день - последняя пятница месяца
Выходной день — воскресенье, понедельник
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Республика Казахстан,
Карагандинская обл., г. Сарань
Проспект Ленина 1, Центральная городская библиотека
Заведующая отделом обслуживания читателей:
Ханафина Гульзият Келдибековна
Телефон/факс: 8(72137)74664
E-mail: sarancgb@mail.ru
Келулердің саны: 18855