Отдел обслуживания Центральной городской библиотеки

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

  • Индивидуальное и массовое обслуживание пользователей;
  • Тематическое раскрытие фонда посредством выставок и обзоров литературы, в том числе виртуальных и в формате 3D;
  • Предоставление пользователям широкого информационного пространства посредством новых технологий работы. Для пользователей библиотеки функционируют автоматизированные рабочие места для самостоятельного поиска информации в Электронном каталоге, в сети Интернет, предоставлен доступ к порталу «Электронное правительство», БД «Заң», Цифровой библиотеке «Комиссия по правам человека при Президенте Республики Казахстан»;
  • Организация досуга пользователей;
  • Расширение спектра библиотечных услуг, повышение их качества на основе технического оснащения библиотеки, компьютеризации библиотечно-информационных процессов.

 

 

Отдел обслуживания ЦГБ регулярно проводит работу с разными возрастными и социальными группами, людьми с ограниченными возможностями здоровья, молодёжью. Отдел обслуживания читателей осуществляет координацию работы с общественностью: акимат города, отдел внутренней политики, совет ветеранов, Центр молодежных инициатив, Детские школы искусств № 1, № 3, Саранский гуманитарно-технический колледж имени Абая Кунанбаева, Саранский технический колледж, образовательные школы города (СОШ № 6, СОШ № 4, СОШ № 7), редакция городской газеты «Саран газеті», этнокультурные центры «Жас Отау» и «Россиянка», Отдел занятости и социальной помощи г. Сарани. В работе с читателями активно используются информационные и электронные ресурсы КГУ «ЦБС города Сарани» - электронные базы данных: электронные каталоги и картотеки; электронные издания на казахском языке; ИНТЕРНЕТ-услуги, сайт КГУ «ЦБС города Сарани».

 

В отделе обслуживания читателей действует Центр правовой информации. Все желающие могут  воспользоваться современными, постоянно обновляющимися ресурсами и передовыми знаниями по правовой тематике. К услугам пользователей: коллекция печатных публикаций и электронных документов по различным темам права; электронные информационные ресурсы и базы данных: Цифровая библиотека «Комиссия по правам человека при Президенте Республики Казахстан», База данных «Заң - Закон», бесплатный портал общественного доступа «Электронное правительство». Осуществляется консультативная помощь в поиске  правовой информации и продвижении услуг «Электронное правительство» (http://www.egov.kz) среди пользователей библиотеки.

 

ФОНД

 

Фонд отдела обслуживания ЦГБ универсален и насчитывает около

40 000 экземпляров книжных и периодических изданий. Широко представлена литература для научной, учебной и производственной деятельности, а также издания для досуга и отдыха. Это книги и периодика по экономике и праву, истории и философии, филологии и естествознанию, а также классическая и современная художественная литература.

 

СТРУКТУРА ОТДЕЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ:

 

Структура отдела: абонемент и читальный зал. Штат - 5 человек.

 

БИБЛИОТЕЧНЫЕ УСЛУГИ:

  • Организация библиотечного обслуживания различных групп читателей в возрастной категории с 14 лет;
  • Оперативное удовлетворение читательских запросов путем выдачи литературы на дом;
  • Информирование (групповое, коллективное) по определенным темам, событиям, датам путем устного оповещения (по телефону 4-00-32);
  • Информирование об ассортименте выписываемых периодических изданий (Каталог периодических изданий);
  • Электронные каталоги «Книги», «Статьи», «Краевед»;
  • Поиск информации по каталогам и фондам библиотек КГУ «Саранская  ЦБС»
  • Справочное, информационное и консультационное обслуживание пользователей;
  • Оперативная помощь в поиске информации и продление срока пользования книгой и периодическими изданиями с помощью виртуальной справочной службы, а также по телефону 4-00-32;
  • Удаленный доступ к информации библиотеки и полнотекстовым базам данных;
  • Поиск информации в справочно-информационных базах данных библиотеки и в сети Интернет;
  • Подготовка и проведение библиотечных уроков для среднего и старшего школьного возраста и среднего профессионального образования;
  • Организация культурно-досуговых, массовых мероприятий, проведение библиотечно-библиографических занятий и экскурсий по библиотеке.

 

 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Коллектив отдела обслуживания ЦГБ работает в рамках Программы чтения «Қазақ әдебиет», «Лето с книгой», социального проекта «Мир для всех один».

В отделе обслуживания функционируют несколько клубов: Литературный молодежный клуб «Жас толқын», женский дискуссионный клуб «Собеседница», Клуб любителей чтения.

 

РЕЖИМ РАБОТЫ:

 

Ежедневно: с 10.00 до 18.00 ч. (перерыв с 13.00-14.00 ч.)

Санитарный день - последняя пятница месяца

Выходной день: понедельник

 

Режим работы с 1 июня по 31 августа:

Ежедневно: с 10.00 до 18.00 (перерыв с 13.00-14.00 ч.)

Санитарный день - последняя пятница месяца

Выходной день — воскресенье, понедельник

 

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Республика Казахстан,
Карагандинская обл., г. Сарань

Проспект Ленина , Центральная городская библиотека

Заведующая отделом обслуживания читателей:

Ханафина Гульзият Келдибековна

Телефон/факс: 8(72137)74664

E-mail: sarancgb@mail.ru

 

 

Количество посещений: 14080